Легальный способ сдать невозвратные билеты и путевку не потеряв в деньгах

В этой статье рассказано о том, в каких случаях можно сдать билеты, вернув средства.

В каких случаях можно вернуть билет

Права клиентов авиационных перевозчиков, описанные в законодательстве, должно четко соблюдаться всеми авиакомпаниями. Однако у авиационных компаний есть своего рода свобода действий: при заключении договора с клиентом, могут быть упомянуты некоторые условия, при которых возврат разрешен.

Еще одним нюансом в этом деле является приобретение билета или путевки по определенному тарифу. При таких обстоятельствах перевозчик также самостоятельно управляет ценами и условиями, при которых может быть произведен возврат билета и средств.

Со сдачей билетов дело обстоит немного иначе. Закон четко охватывает условия об расторжении договора клиента с авиационной компанией. Это также касается возврата средств за неиспользованные услуги.

Обратите внимание! Вернуть все денежные средства, потраченные на билет, можно только при таких обстоятельствах, когда в необходимости аннулирования контракта виновата компания-перевозчик. Например, из-за технической отмены полета.

Это также касается вынужденной сдачи билета и регламентировано Воздушным кодексом РФ.

В статье 108, п. 2 говорится, что полная стоимость билета возмещается, если:

  • полет отменен;
  • маршрут авиатранспорта изменен;
  • рейс задерживается или переносится на другую дату;
  • авиакомпания не в состоянии предоставить нужные услуги клиенту;
  • клиент или его близкий человек, который должен лететь с ним, тяжело заболел, получил серьезную травму или умер.

В других случаях полная стоимость авиабилета не возмещается. Однако иногда вернуть часть средств удается.

Размер компенсации при аннулировании договоренности регламентирован в П. 1 ст. 108 Воздушного кодекса РФ.

Согласно закону:

  1. В случае добровольного отказа клиента от услуг авиационного перевозчика и уведомлении компании за сутки до окончания регистрации на маршрут, есть возможность почти полную стоимость полета. В сумму компенсации не входят средства, потраченные компанией на оформление авиабилета, систему бронирования и прочие сборы.
  2. Если пассажир уведомляет авиакомпанию об отказе менее, чем за 24 часа, то он теряет 25% от стоимости перелета. Часто компания уменьшает сумму, если тариф дорогой.
Читайте также:  На какие мини-курорты Черного моря лучше ехать с небольшим бюджетом

Внимание! Если пассажир уведомил компанию об отказе после завершения регистрации на рейс, то средства не возвращаются. Клиент не имеет права рассчитывать на компенсацию в этом случае.

Невозвратные билеты

Существуют так званые невозвратные тикеты. С ними ситуация меняется. Чтобы отличить невозвратные тикеты от обычных, необходимо внимательно осмотреть их.

На них расположены специальные отметки: если на авиабилете написано non ref, то это значит, что он является невозвратным. Также они зачастую являются самыми дешевыми — это еще один признак безвозвратных тикетов.

Если пассажир приобрел такой тип авиабилетов, то при добровольном отказе от услуг авиакомпании средства не возвращаются. Однако если полет отменен по вине перевозчика, то вернуть средства можно.

Оцените статью
Туризм, курорты и путешествия - лучшие достопримечательности, отели и пляжи всего мира