Зачем просят поднимать шторки иллюминатора во время взлета и посадки самолета

Многие знают про требование бортпроводников оставлять открытыми шторки иллюминаторов в период взлета, приземления и также в период выполнения различных рулевых маневров.

Подобные требования у некоторых вызывают даже некоторое раздражение, ведь в этот период также включают свет в салоне и нужно держать окна открытыми, возможность расслабиться отсутствует. Тем не менее, такое требование имеет под собой вполне рациональную основу.

Почему открывают шторки

Если сказать в двух словах, то по соображениям безопасности. Шторки остаются открытыми, чтобы контролировать пространство и процесс взлета и посадки. Существуют ряд побочных факторов, но все они, по сути, сводятся к потребности контролировать ситуацию.

Почему именно в период руления, взлета и посадки? Дело в том, что только в эти периоды пилоты в основном и работают, остальной полет выполняет по большей части автопилот и если вы набрали высоту, то пребываете в относительной безопасности, как минимум там намного безопаснее по сравнению со снижением им подъемом на высоту, а также передвижениями по аэропорту.

Практические потребности

Итак, есть целый комплекс факторов, но в итоге они составляют общую пользу, точнее, большую возможность контроля.

  1. Дать привыкнуть глазам пассажиров. Если произойдет какая-то экстренная ситуация, требуется, чтобы глаза пассажиров были уже адаптированы под условия освещения (для этого также включают свет в салоне) и позволяли ориентироваться, к примеру, видеть, где возгорание или иная угроза для самолета.
  2. Позволить видеть спасательным службам. Если потребуется использовать помощь спасателей, то нужно чтобы они легко видели положение дел в салоне. Для этого требуются полностью открытые повсюду шторки.
  3. Обзор пространства. Для того чтобы своевременно сообщить экипажу о тех или иных неполадках и трудностях, нужно иметь доступ к внешнему миру. Пассажиры, по сути, тоже принимают участие в этой работе, они невольно просматривают пространство на предмет опасностей, контролируют крылья и двигатели.
  4. Безопасность пассажиров. Если произойдут какие-то неполадки, то пластиковая шторка может расколоться и поранить пассажиров, поэтому их следует держать в поднятом положении.

Обратите внимание

Сами иллюминаторы в самолетах состоят из стекла, которое выдерживает повышенную нагрузку. Они могут выдерживать до 4 тонн нагрузки, поэтому не подвергаются дефектам, расколоться может только внутреннее декоративное стекло, но оно безопасно для пассажиров, в отличие от пластика.

Эстетические потребности

В завершение отметим и возможность сделать отличные кадры, когда самолет набирает высоту или снижается, да и просто наблюдать за этим всегда невероятно захватывающе.

Читайте также:  5 самых опасных в мире экскурсий по рекам

Если вы не часто летаете, вполне актуально предоставить себе возможность понаблюдать и оставить в памяти эти кадры, которые действительно выглядят интересно.

Поэтому не теряйте возможности получить эстетическое удовольствие, ведь летать так интересно.

Оцените статью
Туризм, курорты и путешествия - лучшие достопримечательности, отели и пляжи всего мира