Метро Парижа. Схема на русском, станции, стоимость билетов 2021

Метро является самым мобильным и быстрым средством передвижения в Париже, схема которого, на первый взгляд, пугает, но, если обладать всей необходимой информацией на русском языке, все становится намного проще.

Метро Парижа – история и интересные факты

Парижский метрополитен считается одним из первых в мире, история его начинается с 19 века, когда местные власти стали предпринимать попытки решить вопрос слишком большого количества автотранспорта. Переняв идею у Лондона, проанализировав опыт подобных разработок, имеющихся в Будапеште и Глазко, парижане стали разрабатывать пути подземки.

Только в 1898 официально было вынесено решение о создании 6 направлений метро.

Метро Парижа (схема на русском будет размещена ниже), свою деятельность начало с открытия первой линии. Пассажиры опробовали новый транспорт с 1900 года. К войне 1939 года уже насчитывалось 14 линий, объединявших 332 станций. Послевоенный период не содействовал развитию метрополитена, только ближе к 70-ым годам направлений стало больше, а к концу 20 века появилась полная автоматизация.

На сегодняшний день, длина путей – 220 км (303 станции, 16 путей). Система пересекается с пригородными поездами, купленные билеты на наземный транспорт действительны и на метро.

Карта парижского метро на русском языке

Система RER, связанная с метрополитеном, разделена на 4 линии, именуемые A, B, C и D. Чтобы ориентироваться в карте парижской подземки, надо понимать, что здесь 5 зон, которые соответствуют делению столицы и ее предместий. Территориальное обозначение существует для проверки оплаты проезда (билеты отличаются по многим параметрам, в зависимости от пункта назначения).

Для ориентировки в метро, необходимо понимать указатели:

  • ligne – линия;
  • direction – направление;
  • sortie – выход из метро (табличка голубого цвета);
  • correspondence – переход на следующую ветку, точка пересадки на жд-транспорт RER (указатель оранжевого цвета).

Метро Парижа. Схема на русском отсутствует, поэтому нужно довольствоваться тем, что есть.

Билеты, в зависимости от того, куда необходимо доехать, отличаются по типу и стоимости:

  • Pass navigo decouverte – для путешественников, желающих задержаться в парижской столице не менее недели, основной путь которых будет проходить через метро в черте города (5€). Туристическая версия карты, действующая с понедельника по воскресенье, приобретается за 19,50€, месяц использования обойдется в 62€.
  • Mobilis – проездной на 3-5 дней с неограниченным количеством поездок, как в метро, так и по системе RER. За один день придется отдать 6,4€.
  • Carnet enfant – билет на 10 поездок для детей от 4 до 10 лет стоимостью 6,35€.
  • Paris visite – схожий по назначению с Mobilis, но с приятными бонусами в виде скидки на билеты в парижские музеи. Стоимость проездного – 8,35€.
  • Ticket jeune – пропускной билет на любой вид транспорта, действительный в праздничные и выходные дни, для молодежи, не достигшей 26 лет. Цена – от 3,5€.
  • Carnet – разовый билет на час, стоимостью 1,7€.

В случае, когда нет времени или возможности купить проездной, пассажир может быть оштрафован на 80€ или быть «остановлен» турникетом, который выпускает только по билету (его можно приобрести в кассах RATP).

Линии и станции метро Парижа

Названия остановочных пунктов метрополитена часто связаны с наименованиями улиц, площадей, исторических деятелей и событий:

  • «Вожирар» и «Аврон» кварталы Парижа;
  • «Рёйи-Дидро» пересечение одноименных улиц;
  • переименованные под влиянием войны: «Берлин» ⇒ «Льеж», «Алемань» ⇒ «Жорес»;
  • послевоенные преобразования: «Марбёф» ⇒ «Франклин Д.Рузвельт».

Метро Парижа (схема на русском языке будет подробно здесь рассмотрена) знаменито большим пересадочным узлом внеуличного европейского транспорта «Шатле-Ле-Аль».

1 линия

Была открыта 19 июля 1900 года и состоит из 25 станций. Самое используемое направление соединяет Ля Дефанс и Венсенский лес, благодаря составу из 6 вагонов в обе стороны ежедневно передвигается около 725 000 человек.

Читайте также:  Церковь Святой Троицы, Гервяты. История костёла, фото, расписание богослужений

2 линия

Разработанная в форме полукруга, первых пассажиров стала принимать в последний месяц 1900 года. Северное, по своему расположению, направление, соединяет 25 остановочных пунктов. Состав из 5 вагонов двигается от «Порт-Дофин» до «Насьён».

3 линия

Открытая в 1904 году, направление соединяет Леваллуа-Перре и Баньоле.

Линия 3bis

Путь, длиной в 1,3 км, состоит из 4 остановочных пунктов. Первоначально, его целью было продолжить 3-ю линию, но она была построена в другой зоне, поэтому подземная дорога проходит под авеню Гамбетта.

4 линия

Путь, длиной 12,1 км, идет от севера на юг столицы, пересекая ее центр, и связывает 27 станций.

5 линия

Открытая в 1906 году линия продлевалась не однократно. В 1942 году юго-западная дуга перешла в 6-ю линию, а в 1985 году добавился участок в Бобиньи.

22 станции разместились на расстояние 14, 6 км.

6 линия

Большая часть пути проходит над землей, образовывая южную часть кольца метро, проезжая по которому, можно увидеть много красивых видов. Открытие состоялось в 1900 году, сегодня направление проходит через 28 станций.

7 линия

Годовой пассажиропоток подземного пути превышает 129 млн. и является одним из наиболее загруженным. С года открытия (1910) линия разрослась до 38 станций.

Линия 7bis

Открывалась в 1967 году с целью продления 7 линии. Парижа. В будущем планируется объединить линию с 3bis.

8 линия

Соединяющая пригород левого берега Марны с юго-западом Парижа, линия открыла свои двери в 1913 году и расширилась до 38 станций.

9 линия

4-ый по загруженности путь подземки был открыт в 1922 году, на протяженности 19,6 км расположились 33 станции.

10 линия

Проходящая только под землей с запада на восток, линия в 11,7 км насчитывает 23 станций.

11 линия

Направление начинается из центра и идет в сторону коммуны Ле Лила. По расстоянию в 6,2 км и 13 станциям опережает 3bis и 7bis.

12 линия

Связывающая важные ЖД-узлы города была открыта, как линия А в 1910 году. По направлению, где нет наземных участков, в 15,2 км находятся 29 станций.

13 линия

До 1930 года – линия В, соединяет северный пригород с южным, на 24,3 км располагаются 32 станции.

14 линия

Полностью автоматизированная, пересекает столицу с северо-запада на юго-восток, открылась в 1998 году.

Как пользоваться метро в Париже

Вход в метро обозначается буквой «М» или табличкой «Metro». После спуска в подземку необходимо купить одноразовый или многоразовый проездной в специальном автомате или кассе метро. Как правильно покупать билеты на метро должен знать каждый иностранец, стоимость варьируется от дальности поездки, ее зональности, временных рамок.

Для этого необходимо выбрать на табло нужную станцию, а также тип билета, который может быть на день, неделю, месяц. После покупки вставить талон в турникет и пройти дальше.

Посадка и поездка в метро начинается с пропускного режима. Самостоятельно, благодаря билету, все проходят через турникеты. Для пассажиров с особенностями слева от них предусмотрена дверь с решетками. Чтобы ею воспользоваться, необходимо попросить кассира открыть проход после того, как прокомпостируете билет.

Также в кассе имеются бесплатные схемы подземки. Ветки линий обозначены цифрами, следовать стоит по указателям согласно информационным панно. Зайдя в вагон надо быть внимательными, двери закрываются после короткого гудка, предупреждающих выражений в парижской подземке нет.

Пересадки на станциях, которые сливаются с другими линиями, безошибочно делаются благодаря информации на платформе, где указаны конечные станции и разветвление линий. Важно помнить, что 1 и 14 ветки автоматизированные и двери открываются вручную, в других составах надо наживать кнопку.

Выход из метрополитена обозначается указателем «Sortie», дойдя до двери с одноименным названием, нужно толкнуть ее или она откроется автоматически.

Обычное метро и RER: в чем разница?

Метро Парижа (схема на русском его и RER подробно рассматривается в этом пункте) пересекается с региональными электричками.

Линии с 257 остановками располагаются по 5-и направлениям:

  1. А – восточное направление.
  2. В – с юго-запада на северо-восток.
  3. С – с севера на юг.
  4. D – с северной стороны в южную (2 ветки).
  5. Е – северный путь сменяется юго-восточным.
Читайте также:  Пярну, Эстония. Достопримечательности, фото города, отдых, что посмотреть за один день

Проездные RER приобретаются в специальных аппаратах и кассах метро, отличия только в том, что билет по подземке активен в пределах 1-ой зоны, и, если надо добраться за город или в аэропорт, то необходимо приобретать талоны в соответствии с территориальной принадлежностью.

Схема RER в Париже

Региональный поезд, соединяющий центр с пригородом, считается самым удобным транспортном, по средствам которого быстро можно добраться до именитых достопримечательностей.

Например:

  1. Протяженность RER A 109 км, соединяет Сен-Жермен-ан-Лэ и Марн-ля-Вале, площадь Звезды и Лионский вокзал, идет через сердце города и включает в себя 46 остановок. Линия по другой стороне раздваивается по направлениям Шессии и Буасси-Сен-Леже, а также: Дефанс; ТЦ и аутлет; Диснейленд; замки Сен-Жермэн и Вэнсен.
  2. Благодаря RER В, турист добирается из терминалов Шарль-де-Голля в центр, от аэропорта Орли до Северного вокзала. Пересекает знаменитые памятные и туристические востребованные места.
  3. RER C считается наиболее сложной по количеству ответвлений, проходит через центральные улицы, соединяя вокзал Аустерлиц, Версаль, аэропорт Орли. Благодаря ей можно посетить: Эйфелевую башню; военный музей; Королевскую резиденцию.
  4. RER D идет с севера на юг на протяжении 197 км, соединяя Ори-ля-Виль и Крей с Мальшербой и Мелёном. Садясь на состав, двигающийся по данной линии, можно добраться до Северного и Лионского вокзалов.
  5. Основная задача RER E заключается в доставке обитателей окраины в столицу, по этой линии нет интересных достопримечательностей, только магазины Лафайет и Прэнтам, соединяет вокзал Сен-Лазар и восточную зону города.

Как пользоваться поездами RER

Преимущества транспорта:

  • удобно добираться до аэропортов:
  • пересекается с линиями метро;
  • единый билет с системой подземного перемещения;
  • быстрее, чем наземный транспорт.

Пользоваться им просто, как и метро, важно иметь представление о самой системе:

  • каждая линия RER может иметь несколько конечных пунктов;
  • большие и маленькие составы, что влияет на остановки;
  • одна платформа обслуживает поезда разных линий.

Если внимательно следить за табло и движением поездов, пропустить нужную станцию невозможно, особенно, когда Диснейленд, Версаль и аэропорт Шарль-де-Голль являются конечными остановочными пунктами.

Важно помнить:

  • терять талон до конца поездки не стоит, могут попасться проверяющие и в некоторых случаях билет талон нужен для выхода через турникет;
  • чтобы выйти надо нажать кнопку, которая предусмотрена в некоторых составах;
  • не покупать билеты у посторонних людей, только в кассах и специальных автоматах.

Стоимость метро и RER в Париже

Билет Ticket t+ для поездок на городском транспорте, сроком до 1,5 ч. За это время можно ездить по всем линиям метро и RER, но по одному талону нельзя ехать и подземным, и наземным транспортом. 1 поездка – 1 вход в рамках 1-ой зоны. Купить проездные можно в специальных приспособлениях и кассах, а увеличив количество приобретаемых билетов до 10, предоставляется скидка 20%.

Для активации Ticket Mobilis следует от руки написать на нем дату и ФИО, поэтому, есть мнение, что русские туристы экономят, проставляя дату стирающейся ручкой, что позволяет использовать его несколько дней.

Штраф за безбилетный проезд составляет в Париже 45€.

Метро – удобный и быстрый способ передвижения, поэтому, когда турист останавливается в Париже на неделю или месяц, рекомендуется приобрести абонемент в подземку и составить схему передвижения на русском, чтобы успеть все посетить и не запутаться в выбранном транспорте. Для абонемента Pass Nаvigo понадобится 2 фотографии, заполненная заявка, 5-7 мин ожидания.

Зона Стоимость в €
неделя месяц
1-2 19,80 65,10
1-3 25,65 84,10
1-4 31,05 102,30
1-5 34,40 113,20
2-3 18,70 61,40
2-4 23,70 77,80
2-5 27,40 90,10
3-4 17,90 59,20
3-5 21,85 72,00
4-5 17,45 57,30

Зоны метро Парижа

Территориальное деление пригорода напоминает круги. 1-я зона – центр города, здесь активны все типы проездных билетов. Если нахождение в Париже ограничивается только перемещением по метро, то не стоит беспокоиться о зонах, которые спроектированы для пригородного транспорта.

В 1-ой зоне билеты для RER аналогичны подземке, но, со 2 по 5 зоны необходимо приобретать другие проездные, в зависимости от поездки. В специализированном автомате выбирать «Ile-de-France», после чего зону пункта назначения. Пример: станция «La Defence» расположена в 3-й зоне, чтобы туда добраться, надо купить для RER билет до 3 зоны.

Читайте также:  Брага, Португалия. Достопримечательности, фото, маршрут, что посмотреть самостоятельно, отдых

Основные памятные места находятся в 1-ой зоне, Венсенский лес и главный стадион расположены во 2-ой зоне, аэропорт Орли в 3-й, Версаль – в 4-ой, а, чтобы добраться до Диснейленда и аэропорта Шарль-де-Голль, необходимо брать билет в 5-ую зону. Чем дальше от центра (1,5 ч в дороге), тем дороже стоимость проезда, например, маршрут «аэропорт Шарль-де-Голль – центр» обойдется в 10€.

Этот момент важен при бронировании отеля, лучше заплатить немного больше за номер в пределах центра, чем переплачивать за дорогу из пригорода, теряя драгоценное время.

Интерьер парижского метро

Метро Парижа (схема на русском доступна с данной статье), за более 100 лет своего существования, сильно видоизменилось, став частью городской транспортной системы.

Например:

  • введены в эксплуатацию 4 типа поездов;
  • удобные составы на резиновых колесах;
  • вагоны с ручным открытием, для равномерного распределения пассажиров внутри;
  • автоматизированные составы;
  • установленные прозрачные легкие двери, чтобы снизить риск падения на рельсы;
  • интернациональные аппараты, реализующие билеты;
  • высокие турникеты.

Типичный образ парижской станции:

  • 2 перрона;
  • стены полуарочного вида;
  • скамейки вдоль прохода;
  • отсутствие архитектурного шика;
  • заметные указатели и названия путей
  • наличие схематичного описания карты с близлежащими районами;
  • информационная лента.

Необычная станции Тюильри и Бастилия оформлены картинами на историческую тематику. На потолке Cluny La Sorbonne можно увидеть автографы знаменитых французских деятелей, на Pont-Neuf – монеты разных эпох, а на стенах Condorde изображены буквы.

Метро – исторически сложившееся необходимость, вход в него – визитная карточка, выполненная в одном стиле, исключение – новые станции, где установлена буква «М» желтого цвета. Переходы между линиями ничем не примечательные, стены облицованы белым плиточным «кирпичом».

Неприятной стороной подземки являются многочисленные карманники, а также бомжи, которые здесь ночуют в спальниках. Полиция их не трогает, а сомнительные личности, в свою очередь, к 9 утра покидают свое «спальное место».

Фантомные станции метрополитена

Метро Парижа (схема на русском его и описание каждой станции размещено выше) в своей истории имеет не обслуживающих пассажиров остановочные пункты.

Появление призрачных перронов объясняется некоторыми историческими обстоятельствами и обоснованными решениями:

  • в 1939 году Франция вступила в мировую войну;
  • нерентабельность проекта;
  • перемещение в связи с продолжением линии;
  • слияние станций.

Творческие замыслы на заброшенные станции

Существует совместный архитектурно-дизайнерский проект, разработанный Маналом Ради и Николя Лясне, по которому заброшенные станции должны стать культурными центрами: рестораном, бассейном или баром. Такие креативные идеи поддерживаются местными жителями.

Сейчас в парижской подземке, которая давно не эксплуатировалась, можно увидеть много художеств и творческого самовыражения в виде граффити, странных скульптур, гравюр и арт-объектов.

Например, на станции Saint Martin туристу будет интересно посмотреть керамическую довоенную рекламу, старинные стрелки перевода поездов. Часто в такого рода местах обитают бездомные или встречаются туристы, исследующие подземные бункеры и заброшенные станции метрополитена.

Часы работы парижского метро

Время начала движения вагонов линий подземки – 5:30 утра, последний поезд заканчивает свой рейс в 0:30 ночи. Некоторые из линий, а именно RER (4 линии), имеющие пункты пересадок с городского метрополитена и поездов SNSF, работают с 5:30 до полуночи.

Приложения для телефонов, показывающие схему метро в Париже

Быстро сориентироваться в подземке французской столицы поможет «Paris Metro» приложение, получившее популярность как у местных жителей, так и у туристов. Схожее по целевому функционалу – приложение, созданное представителями самого парижского метро – RATP, устанавливается на любой тип телефона.

Установив «Citymapper» бесплатно или за 1$, путешественник может не беспокоиться за комфортное передвижение по городу.

Здесь предлагается помощь в организации маршрутов метрополитена, автобусов, электричек и другого транспорта. Скачивая за 3$ карманный гид «Paris Offline Map&Guide», можно сэкономить на интернете, приложение показывает всю необходимую информацию в режиме оффлайн.

Полностью на русском языке вариант бесплатного путеводителя «ЗаграNицца», где турист найдет нужные сведения о достопримечательностях, ресторанах, магазинах и других интересных местах. Метро Парижа, а именно 300 станций, схема которых на русском нелегко помещается в памяти человека, становится более доступным при использовании многочисленных мобильных приложений.

Видео о метро Парижа

Метро Парижа. Советы, лайфхаки, безопасность, покупка билетов:

Оцените статью
Туризм, курорты и путешествия - лучшие достопримечательности, отели и пляжи всего мира