Пизанская башня. Где находится, фото, высота, почему наклонена. История

Пизанская башня считается одним из самых загадочных исторических памятников, она находится в центре ансамбля на Площади чудес, где мечтают побывать многие туристы.

Из-за длительности строительства были затеряны имена архитекторов и точные события, которые сопутствовали ошибке при проектировке башни. Оплошность строителей накренила башню на 3,54 °, но уберегла от полного разрушения в связи с сильными землетрясениями.

Культурно-историческое значение Пизанской башни

Город Пиза располагается у берегов реки Арно, недалеко от Лигурийского моря в регионе Тосканы. Интерес к городу обусловлен проживавшими здесь этрусками с самобытной культурой, на основе которой формировалось древнеримское общество.

Башня входит в состав ансамбля на Площади Чудес, считается 3 по времени строительства среди всего комплекса. Служит колокольней Кафедральному собору.

Долгое время считалась единственным зданием, которое имеет накрененное положение. Собор, при котором была возведена колокольня, тоже находится под небольшим наклоном. Это незаметно глазу, поэтому большой популярности этот факт не получил. На сегодняшний день около 300 аналогичных зданий находятся под углом, в том числе Биг-Бен, башни Болоньи, при Измире.

Происхождение названия

Альтернативное название колокольни – Падающая башня. Такое название появилось из-за ее накрененного состояния при ошибке во время планирования строительства. Если бы архитектор изначально сделал фундамент не 3 м, а более (6-7), то Пизанская башня не отличалась бы ничем от себе подобных колоколен.

Башней ее называют из-за цилиндрической формы и отдельно стоящего здания, а не внутри собора, как это происходит обычно. Название «Пизанская» было дано от названия города и предположительного архитектора – Бонанно Пизано.

Расположение Пизанской башни

Пизанская башня, где находится лестница на 294 ступеньки, располагается в Пизе по адресу Piazza del Duomo, 56126 Pisa.

Из Рима в Пизу можно добраться:

  1. На поезде от вокзала Roma Termini за 3 часа. Стоимость такого проезда будет 37 евро за взрослый билет или 9 евро при ранней покупке.
  2. Дешевле будет проехать с того же вокзала, но поездом за 23 евро и с длительностью поездки в 4 часа.

Если поездка планируется из Флоренции:

  1. От станции Фиренце Новой Святой Марии отправляется электричка каждые 120 мин. Ее стоимость до 8 евро, а поездка занимает 60 минут.

Если поездка из Милана:

  1. От станции Milano Centrale на поезде до Флоренции. Стоимость приблизительно 40-55 евро. При покупке заранее можно сэкономить и приобрести билеты за 27-40 евро. Стоимость варьируется в зависимости от дня недели и времени проезда. Время в пути (с учетом электрички от Флоренции до Пизы) 3 часа 15 минут.
  2. Бюджетный вариант региональным поездом Флоренция-Пиза с проездом 34 евро при покупке менее, чем за 24 часа. При предварительном приобретении билетов стоимость 9 евро. Время в пути занимает 4 часа.

При поездке из Римини:

  1. Нет вариантов без пересадок. Проезд Римини-Болонье-Флоренция-Пиза займет 4.5 часа со стоимостью около 50-55 евро.
  2. Более успешным вариантом будет арендовать машину за те же деньги (50-60 евро) и добраться в комфортных условиях в удобное расписание.

Пизанская башня открыта для посещений в зимний период с декабря по март с 9.00 до 18.00. Весенний период с апреля по июнь с 9.00 до 20.00. Летние месяцы 8.30-22.00. Сентябрь 9.00-22.00. В осенние месяцы работа с 9.00 до 19.00.

Стоимость взрослого билета 18 евро. Дети до 8 лет не допускаются к посещению башни внутри по причине повышенной опасности при спуске. Детям от 8 до 18 лет вход разрешен в сопровождении взрослых.

Основная характеристика

По высоте башня достигает полных 55 м в самой низкой точке и 56 м в высокой. По форме из-за попыток выровнять конструкцию напоминает банан (невооруженным

глазом незаметно).

Имеет цилиндрическую форму с диаметром в 15 м. Для баланса толщина наружных стен изменяется: снизу почти 5 м, к самому высокому этажу до 2.5 м.

По весу башня достигает 14.5 т. На момент финальных реконструкций, которые полностью остановили наклонение угол крена составляет 3° и 54 мин.

Пизанская башня в составе ансамбля на Площади чудес стала основополагающей единицей в формировании искусства Италии 12-15 веков.

Читайте также:  Червиния (Брей-Червиния) горнолыжный курорт. Схема трасс, карта, фото

Изначально она проектировалась как колокольня при соборе. Ее расположение на северо-востоке от него. Альтернативное название башни – кампанелла, что в переводе с итальянского означает колокольня. К 8 этажу возносится 294 ступени.

У входа в кампанеллу расположены скульптуры мифических животных. Люнет украшен скульптурой руки Андреа Гварди Мадонна с младенцем. На последнем этаже расположена звонница с 7 колоколами, вес которых достигает у каждого от 300 кг до 3.5 т.

7 колоколов Пизанской башни являются действующими, их звучание можно услышать ежедневно в полдень:

  1. Паскверечча был построен в XIII веке со звучанием соль-бемоль.
  2. Терца – 2 колокол со звучанием си-диез или до.
  3. Один из самых маленьких колоколов Веспруччо со звучанием ноты ми.
  4. Крочифиссо звучит с нотой до-диез.
  5. Даль Поцо со звучанием ноты соль, 1606 год. Разрушен во времена Второй Мировой войны. Отреставрирован и отправлен в музей, на его месте копия.
  6. Ассунта со звучанием ноты си, крупнейший колокол.
  7. Последний колокол Сан Раньери со звучанием ре-диез. Регулярно реставрировался и переплавлялся. Последнее изменение было внесено в 1735 году.

Внутреннее убранство

В Пизанской башне могут одновременно до 40 человек для полной безопасности каждого из туристов и для предупреждения перегрузки напряжения башни. Внутри расположены просторные зады – галереи, которые соединены арками. Наверх поднимаются 3 винтовые лестницы.

Конструкция принадлежит романо-пизанскому архитектурному стилю. Стены выполнены из камня и покрыты мрамором светлых тонов. В ночное время можно наблюдать за звездами из зала с открытым потолком. Поздние часы открыты для доступа только в летний период.

Лестницы широкие при подъеме на первых этажах и к последнему сужаются до 40 см. Ступени очень скользкие, что неудобно при спуске. Для регулировки подъема и спуска туристов работает специальный персонал.

Пизанская башня имеет смотровые окна, которые находятся на каждом этаже. Это позволяет увидеть полость башни и панораму, где бы не находился человек. Некоторым туристам предлагается не подниматься выше 5 этажа. На нем доступна площадка со специальной сеткой для безопасного просмотра панорамы город.

Последний этаж не оснащен сеткой или другими защитными компонентами, поэтому передвижение там ограничено.

В крытых галереях на первом этаже расположены залы с орнаментными арками. Зал Рыбы был ознаменован из-за выбитой фигуры рыбы. Именно из него проводят наблюдения за ночным видом.

Максимальное ощущение неровности Пизанской башни можно испытать на последнем этаже.

Строительство башни

Строительство Пизанской колокольни или башни происходило на протяжении 187 лет из-за постоянного риска падения здания. Дефект был обнаружен на этапе формирования фундамента, после чего стройка приостановилась на год. Все же первые 3 этажа были заложены с небольшими изменениями в виду мягкой почвы.

Пизанская башня строилась поэтапно

На этом этапе архитектор понял, что башня в любом случае будет крениться. Строительство было остановлено почти на 100 лет. Дальнейшие строители пытались исправить просчет предшественника, но только смогли придать незаметную глазу форму банана. Падение остановить получилось только в 21 веке.

Основные периоды

Пизанская башня строилась в качестве колокольни архитектурного ансамбля Площади Чудес, куда входили:

  • Кафедральный собор;
  • Баптистерий;
  • колокольня (Пизанская башня);
  • кладбище.

Всему ансамблю присвоен статус Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Колокольня строилась отдельно от собора, что было не характерно для того времени. Собор стоял уже год к моменту начала строительства колокольни.

Год Этап строительства Архитектор
1173, 9 августа, Пизанский собор построен уже год Начало возведения башни. При закладке фундамента было обнаружено, что грунт глинистый и будет проседать под конструкцией. Постройка была заморожена. Бонанно Пизано, вероятно вместе с Гульельмо да Инсбрук. Исторические личности не доказаны.
1172 Донна Берта ди Бернардо выделяет 60 драгоценных камней, которые используются на покупку материала для формирования основы колокольни.
1174 Работы возобновлены с учетом перерасчета плана. Бонанно Пизано, Гульельмо да Инсбрук.
1178 Возведено 3 этажа колокольни, обнаружен существенный наклон к югу. Разочарованный архитектор покидает работу, строительство заморожено на 94 года. Бонанно Пизано, Гульельмо да Инсбрук.
1198 Проведены работы по укреплению почвы, башня открывается на непродолжительное время. Неизвестно
1233, по другим данным 1272 Наклон составляет 50 см, строительство возобновлено. Решено строить этажи с учетом крена с перевесом 10 см в противоположную от него сторону. В период между 1233-1292 был доставлен мрамор для дальнейшей отделки конструкции. Джованни ди Симоне. По другим источникам это был Бененато Ботичи руководил строительством. Исторические личности не доказаны.
1260 Гвидо Спешале призван следить за процессом строительства. Джованни ди Симоне
1264 Джованни ди Симоне с отрядом рабочих временно покидают стройку для добычи дополнительного мрамора. Джованни ди Симоне
1284 Башню построили высотой в 48 м с 6 этажами. Архитектор пытался выпрямить башню, но ее наклон продолжался. Строительство было приостановлено при наклоне в 90 см из-за поражения в битве с Генуей. Джованни ди Симоне
1319 Рискованное строительство 7 этажа. Принято решение сократить количество этажей. Томмазо ди Андреа Пизано совместно с Джотто ди Бондоне
1360 (по другим источникам 1372) Завершение последнего колокольного этажа. Удалось уменьшить наклон на 11 см в противоположную сторону. Но наклон все еще существовал и составлял 1.5 м. Томмазо ди Андреа Пизано совместно с Джотто ди Бондоне
1930-1940 В почву заливается жидкий цемент для предупреждения размягчения почвы под воздействием воды. Под управлением итальянского правительства
1990-2001 Устанавливаются 18 стальных колец, покрытых пластиком для регулировки баланса башни. Под управлением итальянского правительства
2010-2014 Объявлен конкурс на лучший способ остановить падение башни и оставить ее накрененной. Победным стало решение о стабилизации грунта с северной стороны и уборке по 1 мм почвы. Башня просела, но в итоге остановилась в падении и слегка выпрямилась. Под управлением итальянского правительства
Читайте также:  Люксембург. Достопримечательности, фото, границы, столица, города, что посмотреть туристу

Строители

Пизанская башня, где находится расписанный Зал Рыб, была построена несколькими строителями. Их можно условно разделить на две группы: основные деятели и вероятные, которые указаны в альтернативных источниках.

Основные архитекторы колокольни:

  1. Бонанно Пизано – вероятно ошибочно указанный в искусствоведческой энциклопедии Вазари (архитектор и живописец) Vite. Был активным деятелем искусства в 1170-1180-х годах в качестве живописца. Имел 3 работы – бронзовую скульптуру, которая разрушилась в военные годы, расписанные ворота Сан Рарьери и ворота в соборе в Монреале.
  2. Джованни ди Симоне, вероятно Мазаччо – известный живописец, в стиле которого преобладало готическое влияние. Известных архитектурных творений у него нет, поэтому доподлинно неизвестно был ли он строителем башни.
  3. Томмазо ди Андреа Пизано – единственный из указанных в источниках деятель, который был напрямую связан с архитектурой. Проектировал Скарперию, замок в Муджелло, баптистерий в Пистойе. Во время работы над Пизанской башней оказывал поддержку Джотто ди Бондоне, который был назначен главным строителем Пизы. Именно Джотто нарисовал основной план строительства, по которому следил за процессом Пизано. Сам же художник украсил нижние этажи своими творениями.

Вероятные архитекторы:

  1. Бененато Ботичи, по данным сын Херардо Ботичи. Связи с миром искусства не обнаружено.
  2. Гульельмо да Инсбрук – неподтвержденная историческая личность.
  3. Гвидо Спешале (руководил строительством) – неподтвержденная историческая личность.

Эксперименты Галилея

Аристотель утверждал, что масса тела пропорциональна скорости падения. Другими словами – чем легче падающий предмет, тем медленней он будет падать. Но это не совсем верно, так как на объект влияют и другие факторы – аэродинамика, обтекаемость и прочее. Это доказал Галилео Галилей.

Суть легенды заключается в том, что эксперимент был проведен на верхушке Пизанской башни. Галилео связал 2 шара: один легче по массе, второй тяжелее. Внешне они выглядели одинаково.

И сбросил их вниз. По утверждению Аристотеля легкое тело должно падать меньше, а, следовательно, тормозить падение тяжелого объекта.

Но вся связанная конструкция большая по весу, чем один шар, поэтому падать будет быстрее. Это опровергает изначальную теорию Аристотеля.

Был ли на самом деле этот эксперимент – доподлинно неизвестно, так как в самих работах Галилея описание подается, как мыслительный эксперимент, а не фактический.

Его ученик Вивиани в своих работах упоминает действия учителя, как фактические.

Существует легенда о записях при городском совете с жалобой от мужчины, который пострадал во время падающих шаров, когда он проходил мимо Пизанской башни.

На него изначально обрушилось пушечное ядро, а потом оружейная пуля.

Мужчина не пострадал, но во время бегства от падающих предметов сломал каблук ботинка.Легенда гласит об ответе ученого, который отказался разговаривать с тем, кто не может даже отличить оружейную пулю от мушкетной.

Работы по укреплению

Пизанская башня, где находится мраморная лестница, с 1280 года пережила 4 землетрясения. Большинство чудес не выдержало сейсмических движений и были разрушены в 13-14 веках. Загадка заключалась в том, что башня изначально была наклонена и не могла пережить сильных толчков и входа в резонанс.

Читайте также:  Вид на жительство в Испании для россиян при покупке недвижимости, для пенсионеров, по оседлости. Как получить, документы, сроки

Был объявлен конкурс на лучший способ сохранения наклона башни и предупреждения дальнейшего падения.

Были придуманы разные способы, 3 самых распространенных:

  1. Прикрепить к башне воздушный шар, который будет поддерживать ее часть и не давать крениться дальше.
  2. Построить скульптуру Бонанно Пизано, который визуально «держит» башню, тем самым сделав подпорку для нее.
  3. Построить аналогичную колокольню в зеркальном отражении. Таким образом 2 здания будут подпирать друг друга.

Сейсмический парадокс, а также причину крена башни разгадала группа из 16 профессоров, включая Камилло Нути и и Георга Милонакиса. Грунт под колокольней стал причиной не только ее постоянного наклона и разрушения, но и спасения от землетрясения.

Почва оказалась мягкой и создавала амортизирующий слой, который гасил толчки. Здание на такой почве не входило в резонанс от чего не разрушалось. Подобное взаимодействие нашло отклик в научном исследовании и получило название DSSI (динамический почвенно-структурный) феномен.

Дальнейшие изучения сейсмостойкого строительства были возобновлены на Европейской конференции в 2018 году в Греции. С 2002 по 2010 годы посещение башни было ограничено в связи с реставрацией и работой по укреплению грунта.

Туристский потенциал Пизанской башни

Экскурсии в Пизанскую башню проводятся каждые полчаса с перерывом в 5-10 минут. Если человек опоздает на экскурсию, то его билет автоматически аннулируется и внутрь попасть он не сможет.

Контроль времени обусловлен техникой безопасности и постоянным сопровождением туристов. Купить билет можно заранее на итальянской версии официального сайта Пизанской башни. Русского языка на странице нет, а английская версия не предусматривает покупку билета.

Ежегодно башню посещает более 6 млн. человек. Несмотря на это, очередь для прохода внутрь небольшая – если подойти сразу к зданию, то возможно понадобится подождать следующего сеанса. Среднее время ожидания 30-40 минут.

Прямого подъезда к Пизанской башне нет. Она ограждена зоной ZTL, в которую требуется покупать отдельный пропуск, регистрировать номера машины в системе. При поездке на личном транспорте рекомендуется оставлять на бесплатной стоянке по улице Via Ugo Rindi. К 10-11 утра там есть несколько свободных мест. Пешком от стоянки до Пизанской башни до 10 минут.

В Пизе доступен аэропорт Галилео Галилей, закрыт на ночь.

Помимо Пизанской башни можно посмотреть 6 мест:

  1. Церковь Сан-Паоло а Рипа д’Арно – красивое здание с неизвестной датой создания, ориентировочно Х век. В народе носит название «Старый Дуомо».
  2. Церковь Санта-Мария-делла-Спина сохранила щип из венца Христа, из-за чего многие ее посещают. Здание существует с XIII века. Вход платный, 2 евро. Часы работы 10.00-14.00, в летние периоды до 18.00-19.00.
  3. Национальный музей Сан-Маттео находится в бывшем монастыре, сохранил образцы древних рукописей, скульптур, картин. Вход 5 евро в будние дни с 8.30 до 19.00, в выходные 13.00
  4. Ботанический сад в Пизе считается самым старым из сохранившихся, дата создания – начало 16 века. Вход в него стоит 4 евро, часы работы с 8-9 утра до 17-20 вечера.
  5. Площадь рыцарей интересна расположением на бывшей гавани, главная площадь Пизы. Была перестроена Джорджио Вазари, тем самым искусствоведом, по вине которого Баннано Пизано считается первым архитектором Пизанской башни.
  6. Площадь чудес хранит не только саму известную колокольню, но и целый ансамбль, включая собор с удивительными внутренними украшениями.

Интересные факты о Пизанской башне

  1. Пизанская башня, где находится большое количество смотровых площадок, в 2018 году отпраздновала 845-й День Рождения.
  2. В США была спроектирована водонапорная башня по аналогичному проекту с Пизанской колокольней, только в уменьшенном в 2 раза масштабе.
  3. Флаг, который украшает башню, использовался в Республике 15 века.
  4. На восстановление Пизанской колокольни было потрачено более 10 млн долларов.
  5. В собор можно попасть через южный вход Сан-Раньери возле башни. Дверь, которая здесь расположена, была действительно изготовлена и украшена рукой Бонанно Пизано.
  6. Существует вероятность, что в один из первых двух этапов строительства архитектором башни был Диотисальви. Но эта вероятность основана на местонахождении деятеля в Пизе, документально заверенного факта его работы с башней нет.

Пизанская башня сыграла важную роль в становлении итальянского искусства. Она находится в составе ансамбля, где также размещены Кафедральный собор и Баптистерий. В тот период жили ведущие деятели живописи, архитектуры и скульптуры, поэтому доподлинно неизвестно, кто именно участвовал в создании всех произведений искусства в ансамбле.

Видео о Пизанской башне

Что внутри Пизанской башни:

Оцените статью
Туризм, курорты и путешествия - лучшие достопримечательности, отели и пляжи всего мира